#инструкция #мануал #калибровка Как найти годного калибровщика: Первое, что требуется узнать у мастера — это какой у него прибор. Если спайдер — говорите спасибо и ищете дальше. Если Pantone Huey — тоже мимо. Если что-то от X-Rite, то дело уже можно иметь. Вариантов будет несколько: 1) либо колориметр типа i1 Display, ColorMunki Create или Calibrite ColorChecker Display Pro/Plus — тут зависит от опыта, прямоты рук и используемого софта. Результат средний, но приемлемый. Если все-таки решились на калибровку колориметром (например, нет других вариантов), поинтересуйтесь, сколько лет прибору. Если больше пяти, то потратите деньги на ветер. 2) Спектрофотометр. ColorMunki Photo, i1 Studio, ColorChecker Studio, i1 Pro. Вот с этим мастером точно можно иметь дело, даже если ничего не соображает, просто потому что прибор вытянет почти любые огрехи. Но лучше, конечно, чтобы соображал, понимал, как настроить монитор на целевые параметры: светимость, контраст, цветовая температура белой точки, что такое гамма и цветовой охват. 3) В Москве/Питере/за границей еще возможны варианты приборов Klein или JETI, но это будет ооочень дорого (примерно половина стоимости среднего монитора) и обставлено как шоу понтов. Будет качественно, но на мониторе стоимостью меньше 100К по результату не будет разницы между i1 Pro и JETI Specbos примерно никакой. Если приборов два — колориметр и спектрофотометр — то может предложить гибридную калибровку. Это быстрее, чем одним спектрофотометром, и точнее, чем одним колориметром. В принципе, по точности не хуже, чем спектрофотометром без дополнительных обвесов. Если спросит, вам настроить под стандарт или под конкретные условия освещения — это хороший знак. По моему опыту, лучше и универсальнее — под стандарт, чтобы яркость 100 — 160 кд/м2 в зависимости от условий и предпочтений, D65 (температура 6500 Кельвин), Gamma 2.2 (можно Gamma sRGB, тени будут лучше читаться). Если на предпечатку работаете — возможно, потребуется под освещение подстраивать, чтобы цветопробу ловить с экрана. Обязательно нужно прогреть монитор перед настройкой хотя бы минут 30, а затем мастер руками и кнопками на мониторе должен настроить по показаниям прибора контраст, яркость и температуру белой точки максимально близко к целевым параметрам. Считайте, полдела уже сделано в таком случае. Дальше следует, собственно, калибровка и характеризация. Хорошая и качественная калибровка по времени занимает не меньше 40 минут, а лучше час-полтора. В идеале, мастер должен все это не только уметь, но и объяснить ход и смысл своих действий на каждом шаге. Как проверить качество калибровки: Первое, что нужно проверить — это открыть фотошоп, создать пустой документ, растянуть его на весь экран и кинуть градиент от черного до белого через всю ширину окна. Постеризации быть не должно (в идеале), но даже если она присутствует, то растяжка градиента должна быть строго монохромной по всему диапазону. Цветная постеризация — это сразу брак. Иногда — брак монитора. Второе — проверить читаемость в светах. Разница между плашками 255 ( белый фон RGB 255, 255, 255) и 252 должна быть заметна на глаз. Ну или хотя бы между L 100 и 99. Точно так же, на черном фоне разница между плашками RGB 0 и 5 (или L 0 и 1) должна быть различима на глаз. В полной темноте должно быть видно плашки с яркостью 2, 3, 4 — хотя бы 3 и 4. Построенный профиль, желательно, должен быть матричный, с тремя тонопередающими кривыми, и с компенсацией точки черного. От LUT профилей на кучу патчей, если вы не монтажер, толку мало. Цена вопроса: Хороший мастер вряд ли возьмется делать дешевле 2000 рублей. Обычно в интервале 2000-3000 за монитор все и работают. В Москве вполне может быть цена 4-5 тысяч. Если мастер при понтах, и у него, например, Кляйн — готовьте сразу тысяч 10.